Рекурсия

Под капотом, async fn создаёт тип конечного автомата, содержащий каждую подфутуру для который был вызван .await. Из-за этого рекурсивные async fn становятся более сложными, так как итоговый конечный автомат содержит сам себя:


#![allow(unused_variables)]
fn main() {
// Эта функция:
async fn foo() {
    step_one().await;
    step_two().await;
}
// создаёт типы, подобные следующим:
enum Foo {
    First(StepOne),
    Second(StepTwo),
}

// А эта функция:
async fn recursive() {
    recursive().await;
    recursive().await;
}

// создаёт такие типы:
enum Recursive {
    First(Recursive),
    Second(Recursive),
}
}

Это не будет работать - мы создали тип бесконечного размера! Компилятор будет жаловаться:

error[E0733]: recursion in an `async fn` requires boxing
 --> src/lib.rs:1:22
  |
1 | async fn recursive() {
  |                      ^ an `async fn` cannot invoke itself directly
  |
  = note: a recursive `async fn` must be rewritten to return a boxed future.

Чтобы исправить это, мы должны ввести косвенность при помощи Box. К сожалению, из-за ограничений компилятора, обернуть вызов recursive() в Box::pin не достаточно. Чтобы это заработало, мы должны сделать recursive не асинхронной функцией, которая возвращает .boxed() с async блоком:


#![allow(unused_variables)]
fn main() {
use futures::future::{BoxFuture, FutureExt};

fn recursive() -> BoxFuture<'static, ()> {
    async move {
        recursive().await;
        recursive().await;
    }.boxed()
}
}