Константы

В Rust есть два типа констант, которые могут быть объявлены в любой области видимости, включая глобальную. Оба требуют явной аннотации типа:

  • const: Неизменяемая переменная (в общем случае).
  • static: Возможно, изменяемая переменная с временем жизни 'static. Статическое время жизни подразумевается и может не быть указано явно. Доступ или модификация изменяемой статической переменной — небезопасны (см. unsafe).
// Константы объявлены в глобальной области видимости.
static LANGUAGE: &str = "Rust";
const THRESHOLD: i32 = 10;

fn is_big(n: i32) -> bool {
    // Получаем доступ к константе внутри функции
    n > THRESHOLD
}

fn main() {
    let n = 16;

    // Получаем доступ к константе внутри функции main
    println!("Это язык {}", LANGUAGE);
    println!("Установим предел, равный {}", THRESHOLD);
    println!("Число {} {} предела", n, if is_big(n) { "больше" } else { "меньше" });

    // Ошибка! `const` нельзя изменить.
    THRESHOLD = 5;
    // ИСПРАВЬТЕ ^ Закомментируйте эту строчку
}

Смотрите также:

RFC для const/static, время жизни 'static