HashMap

В то время как вектора сохраняют значения с числовыми индексами, HashMap сохраняют значения по ключу. Ключи HashMap могут иметь логический, числовой, строковый или любой другой тип данных, который реализует типажи Eq и Hash. Подробнее об этом в следующей главе.

Как у векторов, размер объектов HashMap может увеличиваться, но они также могут и уменьшиться, если часть занимаемой ими памяти не используется. Вы можете создать хэш-карту с определённой начальной вместимостью при помощи функции HashMap::with_capacity(uint) или использовать HashMap::new() для получения хэш-карты с начальной вместимостью по умолчанию (рекомендуется).

use std::collections::HashMap;

fn call(number: &str) -> &str {
    match number {
        "798-1364" => "Абонент выключен или находится вне зоны действия сети.
            Пожалуйста, позвоните позднее.",
        "645-7689" => "Здравствуйте, это Mr. Awesome's Pizza. Меня зовут Фред.
            Что я могу сделать для вас?",
        _ => "Привет! Кто это опять?"
    }
}

fn main() {
    let mut contacts = HashMap::new();

    contacts.insert("Даниель", "798-1364");
    contacts.insert("Эшли", "645-7689");
    contacts.insert("Кейти", "435-8291");
    contacts.insert("Роберт", "956-1745");

    // Возьмём ссылку и вернём `Option<&V>`
    match contacts.get(&"Даниель") {
        Some(&number) => println!("Звоним Даниелю: {}", call(number)),
        _ => println!("У нас нет номера Даниеля."),
    }

    // `HashMap::insert()` вернёт `None`, если мы добавляем
    // новое значение, иначе - `Some(value)`
    contacts.insert("Даниель", "164-6743");

    match contacts.get(&"Эшли") {
        Some(&number) => println!("Звоним Эшли: {}", call(number)),
        _ => println!("У нас нет номера Эшли."),
    }

    contacts.remove(&"Эшли");

    // `HashMap::iter()` возвращает итератор, который в произвольном
    // порядке отдаёт пары `(&'a key, &'a value)`.
    for (contact, &number) in contacts.iter() {
        println!("Звоним {}: {}", contact, call(number));
    }
}

Для большей информации о том, как работает хеширование и хэш-карты (который иногда называются хэш-таблицами), вы можете обратиться к Wikipedia.