Пример: unit clarification
Полезный метод преобразования единиц измерения может быть
получен путём реализации типажа Add
с
параметром фантомного типа.
trait``Add
рассмотрен ниже:
// Эта конструкция будет навязывать: `Self + RHS = Output`
// где RHS по умолчанию Self, если иное не указано в реализации.
pub trait Add<RHS = Self> {
type Output;
fn add(self, rhs: RHS) -> Self::Output;
}
// `Output` должен быть `T<U>` так что `T<U> + T<U> = T<U>`.
impl<U> Add for T<U> {
type Output = T<U>;
...
}
Вся реализация:
use std::ops::Add; use std::marker::PhantomData; /// Создаём пустые перечисления для определения типов единиц измерения. #[derive(Debug, Clone, Copy)] enum Inch {} #[derive(Debug, Clone, Copy)] enum Mm {} /// `Length` - тип с параметром фантомного типа `Unit`, /// и не обобщён для типа длины (который `f64`). /// /// Для `f64` уже реализованы типажи `Clone` и `Copy`. #[derive(Debug, Clone, Copy)] struct Length<Unit>(f64, PhantomData<Unit>); /// Типаж `Add` объявляет поведение оператора `+`. impl<Unit> Add for Length<Unit> { type Output = Length<Unit>; // add() возвращает новую структуру `Length`, содержащую сумму. fn add(self, rhs: Length<Unit>) -> Length<Unit> { // `+` вызывает реализацию `Add` для `f64`. Length(self.0 + rhs.0, PhantomData) } } fn main() { // Объявим, что `one_foot` имеет парамет фантомного типа `Inch`. let one_foot: Length<Inch> = Length(12.0, PhantomData); // `one_meter` имеет параметр фантомного типа `Mm`. let one_meter: Length<Mm> = Length(1000.0, PhantomData); // `+` вызывает метод `add()`, который мы реализовали для `Length<Unit>`. // // Так как `Length` реализует `Copy`, `add()` не поглощает // `one_foot` и `one_meter`, а копирует их в `self` и `rhs`. let two_feet = one_foot + one_foot; let two_meters = one_meter + one_meter; // Сложение работает. println!("один фут + один фут = {:?} фута", two_feet.0); println!("один метр + один метр = {:?} метра", two_meters.0); // Бессмысленные операции потерпят неудачу, как и должно быть: // Ошибка времени компиляции: несоответствие типов. //let one_feter = one_foot + one_meter; }
Смотрите также:
Заимствование (&
), ограничения (X: Y
), перечисления, impl & self
,
перегрузка, ref
, типажи (X for Y
) и кортежные структуры.