Связанные функции и Методы
Некоторые функции связаны с определённым типом. Они бывают двух видов: связанные функции и методы. Связанные функции — это функции, которые обычно определены для типа в целом, а методы — это связанные функции, которые вызываются для конкретного экземпляра типа.
struct Point { x: f64, y: f64, } // Блок реализации, все функции и методы, связанные с типом `Point` размещаются здесь impl Point { // Это "связанная функция", так как эта функция связана // с конкретным типом, в данном случае, Point. // // Связанные функции не обязательно вызывать с каким-то экземпляром класса. // Чаще всего такие функции используются как конструкторы. fn origin() -> Point { Point { x: 0.0, y: 0.0 } } // Ещё одны связанная функция, принимающая два аргумента: fn new(x: f64, y: f64) -> Point { Point { x: x, y: y } } } struct Rectangle { p1: Point, p2: Point, } impl Rectangle { // Это метод // `&self` - это синтаксический сахар для замены `self: &Self`, где `Self` - это тип вызывающего объекта // В данном случае `Self` = `Rectangle` fn area(&self) -> f64 { // `self` предоставляет доступ к полям структуры с помощью оператора "точка" let Point { x: x1, y: y1 } = self.p1; let Point { x: x2, y: y2 } = self.p2; // `abs` - это метод, возвращающий переменную типа `f64`, равную абсолютному значению // вызывающего объекта ((x1 - x2) * (y1 - y2)).abs() } fn perimeter(&self) -> f64 { let Point { x: x1, y: y1 } = self.p1; let Point { x: x2, y: y2 } = self.p2; 2.0 * ((x1 - x2).abs() + (y1 - y2).abs()) } // Этот метод требует, чтобы вызывающий объект был изменяемым // `&mut self` преобразуется в `self: &mut Self` fn translate(&mut self, x: f64, y: f64) { self.p1.x += x; self.p2.x += x; self.p1.y += y; self.p2.y += y; } } // `Pair` владеет ресурсами: двумя целыми числами, память для которых выделена в куче struct Pair(Box<i32>, Box<i32>); impl Pair { // Этот метод "потребляет" ресурсы вызывающего объекта // `self` преобразуется в `self: Self` fn destroy(self) { // Деструктуризируем `self` let Pair(first, second) = self; println!("Удаляем Pair({}, {})", first, second); // `first` и `second` выходят за пределы области видимости и удаляются } } fn main() { let rectangle = Rectangle { // Связанные функции вызываются с помощью двойных двоеточий p1: Point::origin(), p2: Point::new(3.0, 4.0), }; // Методы вызываются с помощью оператора "точка" // Обратите внимание, что первый аргумент `&self` передаётся неявно, т.е. // `rectangle.perimeter()` === `Rectangle::perimeter(&rectangle)` println!("Периметр прямоугольника: {}", rectangle.perimeter()); println!("Площадь прямоугольника: {}", rectangle.area()); let mut square = Rectangle { p1: Point::origin(), p2: Point::new(1.0, 1.0), }; // Ошибка! `rectangle` неизменяемый, но в методе требуется изменяемый // объект //rectangle.translate(1.0, 0.0); // TODO ^ Попробуйте раскомментировать эту строку // Порядок! Изменяемые объекты могут вызывать изменяемые методы square.translate(1.0, 1.0); let pair = Pair(Box::new(1), Box::new(2)); pair.destroy(); // Ошибка! Предыдущий вызов `destroy` "употребил" переменную `pair` //pair.destroy(); // TODO ^ Попробуйте раскомментировать эту строку }