Методы
Методы - это функции, прикреплённые к объектам. Эти методы
имеют допуск к данным объекта и другим его методам через
ключевое слово self
. Методы определяются под
блоком impl
.
struct Point { x: f64, y: f64, } // Блок реализаций, все методы `Point` расположены здесь impl Point { // Это статический метод // Статические методы не нуждаются в вызове от экземпляра // Эти методы, как правило, используются как конструкторы fn origin() -> Point { Point { x: 0.0, y: 0.0 } } // Другой статический метод, берёт два аргумента fn new(x: f64, y: f64) -> Point { Point { x: x, y: y } } } struct Rectangle { p1: Point, p2: Point, } impl Rectangle { // Это метод экземпляра // `&self` - это сахар для `self: &Self`, где `Self` - это тип // вызываемого объекта. В этом месте `Self` = `Rectangle` fn area(&self) -> f64 { // `self` даёт допуск к полям структуры через оператор точка let Point { x: x1, y: y1 } = self.p1; let Point { x: x2, y: y2 } = self.p2; // `abs` - это метод `f64`, который возвращает абсолютную величину // вызываемого ((x1 - x2) * (y1 - y2)).abs() } fn perimeter(&self) -> f64 { let Point { x: x1, y: y1 } = self.p1; let Point { x: x2, y: y2 } = self.p2; 2.0 * ((x1 - x2).abs() + (y1 - y2).abs()) } // Этот метод требует чтобы вызываемый объект был изменяемым // `&mut self` - сахар для `self: &mut Self` fn translate(&mut self, x: f64, y: f64) { self.p1.x += x; self.p2.x += x; self.p1.y += y; self.p2.y += y; } } // `Pair` владеет ресурсами: два целых числа в куче struct Pair(Box<i32>, Box<i32>); impl Pair { // Этот метод "съедает" ресурсы вызываемого объекта // `self` - сахар для `self: Self` fn destroy(self) { // деструктуризация `self` let Pair(first, second) = self; println!("Destroying Pair({}, {})", first, second); // `first` и `second` выходят из области видимости и освобождаются } } fn main() { let rectangle = Rectangle { // Статические методы вызываются двойными двоеточиями p1: Point::origin(), p2: Point::new(3.0, 4.0), }; // Метод экземпляра вызывается с помощью оператора точка // Обратите внимание, что первый аргумент `&self` неявно пропускается т.е. // `rectangle.perimeter()` === `perimeter(&rectangle)` println!("Rectangle perimeter: {}", rectangle.perimeter()); println!("Rectangle area: {}", rectangle.area()); let mut square = Rectangle { p1: Point::origin(), p2: Point::new(1.0, 1.0), }; // Ошибка! `rectangle` неизменяемый, но этот метод нуждается в изменяемом // объекте //rectangle.translate(1.0, 0.0); // ЗАДАНИЕ ^ Попробуйте удалить комментарий // Хорошо, изменяемый объект может вызывать изменяемые методы square.translate(1.0, 1.0); let pair = Pair(Box::new(1), Box::new(2)); pair.destroy(); // Ошибка! `destroy` вызывает "съеденный" `pair` //pair.destroy(); // ЗАДАНИЕ ^ Попробуйте удалить комментарий }