Типаж Drop

Типаж Drop имеет только один метод: drop, который вызывается автоматически, когда объект выходит из области видимости. Основное применение типажа Drop заключается в том, чтобы освободить ресурсы, которыми владеет экземпляр реализации.

Box, Vec, String, File, и Process - это некоторые примеры типов, которые реализуют типаж Drop для освобождения ресурсов. Типаж Drop также может быть реализован вручную для любых индивидуальных типов данных.

В следующем примере мы добавим вывод в консоль к функции drop, чтобы было видно, когда она вызывается.

struct Droppable {
    name: &'static str,
}

// Это простая реализация `drop`, которая добавляет вывод в консоль.
impl Drop for Droppable {
    fn drop(&mut self) {
        println!("> Сбросили {}", self.name);
    }
}

fn main() {
    let _a = Droppable { name: "a" };

    // блок А
    {
        let _b = Droppable { name: "b" };

        // блок Б
        {
            let _c = Droppable { name: "c" };
            let _d = Droppable { name: "d" };

            println!("Выходим из блока Б");
        }
        println!("Вышли из блока Б");

        println!("Выходим из блока А");
    }
    println!("Вышли из блока А");

    // Переменную можно сбросить вручную с помощью функции `drop`.
    drop(_a);
    // ЗАДАНИЕ ^ Попробуйте закомментировать эту строку

    println!("Конец главной функции.");

    // *Нельзя* сбросить `_a` снова, потому что переменная уже
    // (вручную) сброшена.
}