Типажи (трейты)
Типаж (trait, трейт)
- это набор методов, определённых для неизвестного типа:
Self
. Они могут получать доступ к другим методам,
которые были объявлены в том же типаже.
Типажи могут быть реализованы для любых типов данных. В примере ниже,
мы определили группу методов Animal
. Типаж Animal
реализован для типа данных
Sheep
, что позволяет использовать методы из Animal
внутри Sheep
.
struct Sheep { naked: bool, name: &'static str } trait Animal { // Сигнатура статического метода, `Self` ссылается на реализующий тип. fn new(name: &'static str) -> Self; // Сигнатура метода экземпляра; они возвращают строки. fn name(&self) -> &'static str; fn noise(&self) -> &'static str; // Типаж может содержать определение метода по умолчанию fn talk(&self) { println!("{} говорит {}", self.name(), self.noise()); } } impl Sheep { fn is_naked(&self) -> bool { self.naked } fn shear(&mut self) { if self.is_naked() { // Методы типа могут использовать методы типажа, реализованного для этого типа. println!("{} уже без волос...", self.name()); } else { println!("{} подстригается!", self.name); self.naked = true; } } } // Реализуем типаж `Animal` для `Sheep`. impl Animal for Sheep { // `Self` реализующий тип: `Sheep`. fn new(name: &'static str) -> Sheep { Sheep { name: name, naked: false } } fn name(&self) -> &'static str { self.name } fn noise(&self) -> &'static str { if self.is_naked() { "baaaaah?" } else { "baaaaah!" } } // Методы по умолчанию могут быть переопределены. fn talk(&self) { // Например, мы добавили немного спокойного миросозерцания... println!("{} делает паузу... {}", self.name, self.noise()); } } fn main() { // Аннотация типа в данном случае необходима. let mut dolly: Sheep = Animal::new("Dolly"); // ЗАДАНИЕ ^ Попробуйте убрать аннотацию типа dolly.talk(); dolly.shear(); dolly.talk(); }