Несколько типов ошибок
Предыдущие примеры всегда были очень удобны: Result
взаимодействовали с другими Result
, а Option
- с другими Option
.
Иногда Option
необходимо взаимодействовать с
Result
, или Result<T, Error1>
с
Result<T, Error2>
. В этих случаях, нам нужно
управлять этими разными типами ошибок таким образом, чтобы
можно было их компоновать и легко взаимодействовать с ними.
В следующем коде, два варианта unwrap
генерируют разные типы ошибок. Vec::first
возвращает Option
, в то время как
parse::<i32>
возвращает
Result<i32, ParseIntError>
:
fn double_first(vec: Vec<&str>) -> i32 { let first = vec.first().unwrap(); // Генерирует ошибку 1 2 * first.parse::<i32>().unwrap() // Генерирует ошибку 2 } fn main() { let numbers = vec!["42", "93", "18"]; let empty = vec![]; let strings = vec!["tofu", "93", "18"]; println!("Первое удвоенное {}", double_first(numbers)); println!("Первое удвоенное {}", double_first(empty)); // Ошибка 1: входной вектор пустой println!("Первое удвоенное {}", double_first(strings)); // Ошибка 2: элемент не может быть преобразован в число }
В следующих главах мы рассмотрим различные стратегии обработки этих типов проблем.