Структуры
Существует три типа структур, которые можно создать с помощью ключевого слова struct
:
- Кортежная структура, которая на самом деле является именованным кортежем.
- Классическая C-структура
- Единичная структура, которая не имеет полей, но может быть полезна для обобщённых типов.
#[derive(Debug)] struct Person { name: String, age: u8, } // unit-структура struct Unit; // Кортежная структура struct Pair(i32, f32); // Структура с двумя полями struct Point { x: f32, y: f32, } // Структуры могут быть использованы в качестве полей другой структуры #[allow(dead_code)] struct Rectangle { // Прямоугольник может быть определён по расположению в пространстве // его верхнего левого и нижнего правого углов top_left: Point, bottom_right: Point, } fn main() { // Создадим структуру при помощи сокращённой инициализации полей let name = String::from("Peter"); let age = 27; let peter = Person { name, age }; // Распечатаем отладочную информацию о структуре println!("{:?}", peter); // Инициализируем `Point` let point: Point = Point { x: 10.3, y: 0.4 }; // Получаем доступ к полям структуры println!("координаты точки: ({}, {})", point.x, point.y); // Создадим новую точку, используя синтаксис обновления структуры и нашу // существующую точку let bottom_right = Point { x: 5.2, ..point }; // `bottom_right.y` будет тем же самым, что и `point.y`, так как мы взяли // это поле из `point` println!("вторая точка: ({}, {})", bottom_right.x, bottom_right.y); // Деструктурируем структуру при помощи `let` let Point { x: left_edge, y: top_edge } = point; let _rectangle = Rectangle { // создание структуры также является выражением top_left: Point { x: left_edge, y: top_edge }, bottom_right: bottom_right, }; // Создадим unit-структуру let _unit = Unit; // Создадим кортежную структуру let pair = Pair(1, 0.1); // Доступ к полям кортежной структуры println!("pair содержит {:?} и {:?}", pair.0, pair.1); // Деструктурируем кортежную структуру let Pair(integer, decimal) = pair; println!("pair содержит {:?} и {:?}", integer, decimal); }
Задание
- Добавьте функцию
rect_area
, которая рассчитывает площадь прямоугольника. Попробуйте использовать деструктуризацию — разбор на части. - Добавьте функцию
square
которая принимаетPoint
иf32
в качестве аргументов, и возвращаетRectangle
левый верхний угол которогоPoint
, а ширина и высота соответствуютf32
.