Форматированный вывод
Вывод обрабатывается несколькими макросами, которые определены в std::fmt
. Вот некоторые из них:
format!
: записывает форматированный текст вString
.print!
: работает аналогично сformat!
, но текст выводится в консоль (io::stdout).println!
: аналогичноprint!
, но в конце добавляется переход на новую строку.eprint!
: аналогичноformat!
, но текст выводится в стандартный поток ошибок (io::stderr).eprintln!
: аналогичноeprint!
, но в конце добавляется переход на новую строку.
Весь текст обрабатывается аналогичным образом. Плюс данного метода в том, что корректность форматирования будет проверена на этапе компиляции программы.
fn main() { // `{}` автоматически будет заменено на // аргументы. Они будут преобразованы в строку. println!("{} дней", 31); // Без суффиксов, 31 является i32. Можно изменить тип 31, // используя суффикс. // Существует множество способов работы с форматированным выводом. Можно указать // позицию для каждого аргумента. println!("{0}, это {1}. {1}, это {0}", "Алиса", "Боб"); // Так же можно именовать аргументы. println!("{subject} {verb} {object}", object="ленивую собаку", subject="быстрая коричневая лиса", verb="прыгает через"); println!("{} из {:b} людей знают, что такое двоичный код, а остальные нет.", 1, 2); // Можно выравнивать текст, сдвигая его на указанную ширину. // Данный макрос отобразит в консоли // " 1". 5 пробелов и "1". println!("{number:>width$}", number=1, width=6); // Можно добавить к цифрам пару нулей. Данный макрос выведет "000001". println!("{number:0>width$}", number=1, width=6); // Компилятор обязательно проверит, что в макрос передано правильное количество // аргументов. println!("Меня зовут {0}, {1} {0}", "Бонд"); // ИСПРАВЬТЕ ^ Добавьте недостающий аргумент: "Джеймс" // Создаём структуру, которая хранит в себе `i32`. Назовём её `Structure`. #[allow(dead_code)] struct Structure(i32); // Однако, пользовательские типы данных, например, как эта структура // требуют более сложной обработки для вывода. Данный код не будет работать. println!("Эта структура `{}` не хочет выводится на экран...", Structure(3)); // ИСПРАВЬТЕ ^ Закомментируйте эту строку. }
std::fmt
содержит в себе много типажей, которые управляют отображением текста. Базовая форма двух самых важных рассмотрена ниже:
fmt::Debug
: Использует маркер{:?}
. Форматирует текст для отладочных целей.fmt::Display
: Использует маркер{}
. Форматирует текст в более элегантном,удобном для пользователя стиле.
В данном примере используется fmt::Display
, потому что стандартная библиотека предоставляет реализацию для данного типа. Для отображения собственных типов потребуется больше дополнительных шагов.
Реализация типажа fmt::Display
автоматически предоставляет реализацию типажа ToString
, который позволяет нам конвертировать наш тип в String
.
Задания
- Исправьте две ошибки в коде выше (смотрите ИСПРАВЬТЕ), чтобы код компилировался без ошибок
- Добавьте макрос
println!
, который выводит:Pi is roughly 3.142
с помощью управления количеством знаков после запятой. Для выполнения данного задания создайте переменную, которая будет хранить в себе значение числа Пи:let pi = 3.141592
. (Подсказка: вам необходимо ознакомиться с документацией поstd::fmt
, чтобы узнать, как отобразить в консоли только часть знаков после запятой).